Rudiger Gleisberg & Mathias Grassow – 2014, Ad Lucem #gv Новый совместный альбом Рудигера Глейсберга и Матиаса Грассова (вместе они сочиняли до этого под названиями «Nostalgia» и «KarmaCosmic») называется «К Свету», и свет этот предстает здесь в различных вариациях: это и рассветные лучи, приходящие на смену ночной мгле в извечном цикле бытия, и свет надежды, озаряющий в самые темные минуты жизни, и стремление к свету знаний, когда замкнутый мирок пугливых суеверий распахивает окно в безграничную Вселенную, жаждущую обрести того, кто сможет познать ее тайны. Грассов, давно открывший пропорции «золотого сечения» для дрон эмбиента, использует их и здесь, создавая завораживающие, гипнотизирующие своей глубиной и размахом полотна, а Глейсберг наполняет их разнообразными деталями, от голосов природы и отголосков классических тем до архаичных, мистериальных мотивов. «Ad Lucem» стилистически близка к тем зрелым работам Грассова, где он исследовал европейский мистицизм, сакральную историю родных территорий, запечатленных как в материальных предметах, вроде курганов, дольменов, менгиров и прочих мест силы, так и в народной памяти, оседая там в виде обрядовых песен, сказаний, заговоров, которые даже в залитых яркими огнями мегаполисов пространствах пробиваются порой еле слышным шепотом или загадочным, манящим напевом, сохраняя связи с великой Традицией. Здесь природные ландшафты, накрытые тьмой, отзываются звучанием древних инструментов, созывавших людей на сбор, здесь древняя вера остается простым орнаментом и парой кажущихся бессвязными строк, которые, будучи произнесенными в этой предрассветной тишине, вызывают к жизни неведомые силы, проявляющие себя тихим шепотом и шорохом в высокой траве, напоенной недавним дождем и разбуженной далекими раскатами грома. Матиас и Рудигер, помятуя о том, что самая кромешная тьма бывает именно перед рассветом, порой нагнетают мглы в свою музыку, тут же, правда, рассеивая ее светлыми интонациями, которые на «Ad Lucem» все-таки преобладают, хотя их пронизывающее звучание вызывает легкое замирание души и волнительное ощущения от сопричастности к силам и деяниями, неимоверно превосходящим все, что происходит и наблюдается вокруг при дневном освещении. Шесть великолепных гимнов уступающей на время свои права метафорической и метафизической ночи, шесть маяков надежды, шесть мистических композиций, показывающих мир таким, каким он видится мистикам, шаманам, магам и прочим визионерам, умеющим двигаться сквозь тьму к свету. (c) maeror3 http://maeror3.livejournal.com/344883.html

Теги других блогов: музыка мистицизм эмбиент